info@kcm-line.ru 8 800 600-70-89
info@kcm-line.ru

Маркировка пива

В 2017г в России создана система обязательной маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».
Внедрение цифровой системы маркировки в отрасли началось с проведения первоначального эксперимента, позволившего отладить технологии нанесения маркировки и бизнес-процессы для минимизации затрат на дооснащение производства.
При введении маркировки товара бизнес получает ощутимую выгоду за счет сокращения «серого» рынка. Аккумуляция данных о движении товаров по логистической цепи, анализ этих данных и основанная на нем оптимизация производства позволяет снизить издержки, обеспечить рост выручки и повысить конкурентоспособность своего предприятия.

Логотип Честный Знак «Компания «К-Сервис» является официальным партнером цифровой системы «Честный ЗНАК». Мы предлагаем готовые решения, полностью адаптированные для маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Наше решение включает в себя все необходимое для старта маркировки и, в дальнейшем, может быть модернизировано до более сложных систем.

 

Решение нашей компании работает со всеми форм-факторами, которые используются в отрасли:

Кеги из нержавеющей стали
• Кеги ПЭТ
• Стеклянная бутылка
• ПЭТ бутылка
• Алюминиевая банка

 

Сроки обязательной маркировки

c 1 апреля 2023 года.

Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 2173 с 1 апреля 2023 года начинается первый этап маркировки пива и слабоалкогольной продукции.
Все производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в кегах обязаны быть зарегистрированы в системе Честный ЗНАК. Для регистрации в системе маркировки необходимо иметь: Регистрацию в ЕГАИС, Отсутствие блокировки в ЕГАИС, Электронную подпись, Регистрацию в ЕГРЮЛ / ЕГРИП.
Товары, которые производятся или импортируются должны быть описаны в Национальном каталоге.
Начать маркировать пивную продукцию.

Этапы маркировки Честный ЗНАК на производстве:

Легкий старт маркировки пива: 5 шагов для ручной маркировки.

Схема маркировки

На ручных линиях (линиях с низкой скоростью) наше решение требует минимального количества оборудования для маркировки.

1.  Получение кодов маркировки в системе цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК.
Заказ кодов маркировки могут производить только производители и импортеры.
Код маркировки (КМ) - уникальная последовательность символов, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации маркированных пива и слабоалкогольных напитков, включает в себя 3 группы данных:

• Первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит код товара;
• Вторая группа данных - индивидуальный серийный номер товара, который состоит из 7 символов
• Третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
• После третьей группы данных кода маркировки производителями и импортерами может быть включена дополнительная группа данных об объеме продукции (в случае если объем различается у разных единиц продукции с одним кодом товара), состоит из 6 символов и содержит объем продукции в литрах.

На каждую единицу товара выдаётся свой уникальный КМ.

2.  Печать кодов маркировки в формате двумерного Дата матрикс (Data Matrix) штрих-кода. 

3.  Нанесение полученных кодов маркировки на индивидуальную упаковку. Код маркировки в виде дата матрикс штрихового кода, наносится на кег (или на укупорочное средство, или на крышку-пломбу, или на термоусадочный колпачок специализированной упаковки) или на упаковку полимерного кега.
Для нанесения КМ может использоваться ручной аппликатор или диспенсер-отделитель этикеток.

4.  Сканирование кодов. Для сканирования применяются стационарные или ручные сканеры.

Агрегация. До начала периода поэкземплярной прослеживаемости агрегация не требуется. Сбор коробки, паллеты с формированием и печатью кода агрегации. Данная функция реализована и поддерживается в КСМ Лайн Пиво.

5.  Отчеты:

• Отчет о нанесении кодов маркировки отправляется в Честный ЗНАК.
• Отчет о производстве для учетной системы предприятия.
• Отчет о вводе в оборот отправляется в Честный ЗНАК.

 

фото и видеоматериалы
стекло, пэт, иные виды упаковки

c 1 октября 2023 года

Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку
Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и полимерной упаковке с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

 

 

c 15 января 2024 года

Старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки
Производители и импортеры пива и слабоалкогольных напитков в других видах упаковки с этой даты обязаны быть зарегистрированы в системе и описать свои товары в каталоге. К этому времени должны быть полностью настроены процессы по заказу кодов, их нанесению на товары с подачей отчета о нанесении, оплате кодов и вводу в оборот.

 

Kaкую пивную и слабоалкогольную продукцию необходимо маркировать

B соответствии c Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.22 №2173 маркировке подлежит следующая продукция:

Пиво солодовое и напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные).
Коды ТНВЭД: 2203 00, 2206 00;
Коды ОКПД-2: 11.05.10.120; 11.05.10.130; 11.05.10.160

Сидр и грушевый сидр
Коды ТНВЭД: 2206 00 310 0; 2206 00 510 0; 2206 00 810 0
Коды ОКПД-2: 11.03.10.211; 11.03.10.212

Прочие напитки сброженные игристые и неигристые с фактической концентрацией спирта не более 7 процентов
Коды ТНВЭД: 2206 00 390 1; 2206 00 590 1; 2206 00 890 1
Коды ОКПД-2: 11.03.10.210

 

получить бесплатную консультацию