В 2017г в России создана унифицированная система обязательной маркировки и прослеживания товаров «Честный ЗНАК». Единообразие системы позволяет адаптировать ее под любую отрасль производства товаров народного потребления. Постепенно система охватит все категории товаров.
При введении маркировки товара бизнес получает ощутимую выгоду за счет сокращения «серого» рынка. Аккумуляция данных о движении товаров по логистической цепи, анализ этих данных и основанная на нем оптимизация производства позволяет снизить издержки, обеспечить рост выручки и повысить конкурентоспособность своего предприятия.
Эксперимент по маркировке пива
Внедрение цифровой системы маркировки в новой отрасли предполагает проведение первоначального эксперимента, позволяющего отладить технологии нанесения маркировки и бизнес-процессы для минимизации затрат на переоборудование производства.
Весной 2021 начинается эксперимент по маркировке пива, пивных напитков и слабоалкогольных напитков, не маркируемых федеральными специальными и акцизными марками (напитки брожения).
Согласно проекту постановления Правительства РФ, об эксперименте маркировке подлежит:
• пиво солодовое и пивные напитки в сосудах емкостью до 10л и более;
• безалкогольное пиво;
• сидр и грушевый сидр: игристые и не игристые в сосудах емкостью до 2-х литров и более 2-х литров;
• прочие сброженные напитки игристые и не игристые в сосудах емкостью до 2-х литров и более 2-х литров крепостью не более 7%.
Бесплатное участие и компенсация затрат
Оборудование, программное обеспечение, пуск и наладка всего процесса будет осуществляться партнерами-интеграторами системы «Честный ЗНАК». Во время проведения эксперимента по маркировке продукции на конкретном предприятии будет учтена специфика производственной линии. Все расходы по проведению эксперимента берет на себя ЦРПТ, для предприятия - участника эксперимент будет проводиться бесплатно.
Все экспертные заключения по проведенным ранее экспериментам по маркировке, испытание технологий нанесения и считывания, а также коды маркировки DataMatrix предоставляются участникам бесплатно.
Форм-факторы
Эксперимент является добровольным. К участию в эксперименте приглашаются все компании-производители пива. Предпочтение будет оказано предприятиям, использующим производственные линии и несколько форм-факторов упаковки. Планируется отработать нанесение кодов на следующие форм-факторы:
• Алюминиевая банка
• Жестяная банка
• Стеклянная бутылка
• ПЭТ бутылка
• Кега алюминиевая
• Кега ПЭТ