В 2017г в России создана унифицированная система обязательной маркировки и прослеживания товаров «Честный знак». Унификация системы позволяет адаптировать ее под любую отрасль производства товаров народного потребления. Постепенно система охватит все категории товаров.
При введении маркировки товара бизнес получает выгоду за счет сокращения «серого» рынка. Аккумуляция данных о движении товаров по логистической цепи, анализ этих данных и основанная на нем оптимизация производства позволяет снизить издержки, обеспечить рост выручки и повысить конкурентоспособность своего предприятия.
«Компания «К-Сервис» является официальным партнером национальной системы маркировки «Честный ЗНАК». Мы предлагаем готовые решения, полностью адаптированные для маркировки косметических средств. Наше решение включает в себя все необходимое для старта маркировки и, в дальнейшем, может быть модернизировано до более сложных систем.
В соответсвии с требованиями системы маркировки Честный знак производитель или импортер наносит этикетку с уникальным кодом (в формате DataMatrix) или печатает DM-код на упаковке каждой единицы товара, подлежащего маркировке. Код позволяет отследить, кто и когда произвел товар или ввез его в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Этапы маркировки Честный ЗНАК на производстве:
Легкий старт маркировки парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
На ручных линиях (линиях с низкой скоростью) наше решение требует минимального количества оборудования для маркировки.
1. Получение кодов маркировки в системе цифровой маркировки товаров Честный ЗНАК.
Заказ кодов маркировки могут производить только производители и импортеры.
Код маркировки (КМ) - уникальная последовательность символов, формируемая оператором информационной системы мониторинга для целей идентификации маркированных товаров.
Состоит из трех групп данных:
• Первая группа данных состоит из 14 цифр и содержит код товара;
• Вторая группа данных - индивидуальный серийный номер товара, который состоит из 7 символов
• Третья группа состоит из 4 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.
На каждую единицу товара выдаётся свой уникальный КМ.
2. Печать кодов маркировки в формате двумерного Дата матрикс (Data Matrix) штрих-кода.
3. Нанесение полученных кодов маркировки на индивидуальную упаковку.
4. Сканирование кодов. Для сканирования применяются камеры машииного зрения, стационарные или ручные сканеры.
Агрегация – объединение нескольких единиц товара в одну логистическую упаковку. До начала периода поэкземплярной прослеживаемости агрегация не требуется. Сбор блока, сбор коробки, сбор палеты с формированием и печатью кодов агрегации – данная функция реализована и поддерживается в КСМ Лайн Косметика.
5. Отчеты:
• Отчет о нанесении кодов маркировки отправляется в Честный ЗНАК.
• Отчет о производстве для учетной системы предприятия.
• Отчет о вводе в оборот отправляется в Честный ЗНАК.
Для маркировки парфюмерно-косметической продукции наша компания предлагает решения, которые успешно используются для обязательной маркировке в товарной группе БАДы:
Маркировка на ручных линиях
Маркировка с использованием терминала сбора данных
Маркировка на конвейерной линии.